Оружейные заметки нерусского человека (borianm) wrote,
Оружейные заметки нерусского человека
borianm

Categories:

Игрушки, в которые я бы поиграл/ я бы сделал - I: Бегемот против Левиафана


Есть, я уже вроде как упоминал об этом неоднократно, у меня несколько проектов компьютерных игр, которые мне интересно было бы сделать, но я осознаю полную утопичность даже самой мысли об этом, т.к. это были бы игрушки, в которые было бы интересно прежде всего играть мне самому, а их эпоха ушла, сменившись йоба-моба и прочими, рассчитанными на низших и существ, проектами. Узок наш круг, очень далеки мы от народа....Тем более, что я не обладаю в достаточной мере специальными знаниями и навыками для разработки подобного "в одну харю", и свободными, я бы даже сказал "лишними" денежными средствами в объеме, достаточном для того, чтобы ими рискнуть, делая проект и набирая команду людей, чьи профессиональные качества, ну за исключенияем пожалуй художника, я полноценно оценить не могу... Сам я максимум способен модифицировать уже готовый продукт, и то довольно ограниченно и при наличии б/м удобного для этого инструментария, и в значительной мере компилируя и используя чужие разработки, как это более-менее получилось с M&B и Close Combat 3, и не получилось с 7.62 - там слишком мал инструментарий и проблема с картостроением. Так что даже написать о них толком никак не соберусь. Бесполезно же... На более нужные вещи времени и сил нету...
А тут вот сегодня, пришла еще одна - свежая - идея, благо валяюсь дома кашляю, для серьезных дел бесполезен, которой решил таки поделиться:
На мысль навело чтение отчетов наблюдателей Чилийской Гражданской войны 1891-го года, она же Чилийская Революция. Это же шикарный сеттинг, где две противные стороны буквально иллюстрируют борьбу Бегемота и Левиафана, Суши и Моря, Армии и Флота!

При всей своей нелюбви к глобальным стратегиям типа Hearts of Iron, Europa Universalis и прочим Panzer General - они всегда казались мне слишком скучными, надуманными и схематичными - мой уровень - взвод/рота, но именно в данном случае ИМХО может получиться весьма интересный нелинейный стратегический геймплей за обе стороны конфликта, даже если не гнаться за мегаграфикой и не зацикливаться на микроменеджменте. Вкратце, если делать строго историческую игрушку с довольно ограниченными возможностями для "альтернативных" маневров - ну там скажем возможность закупить пулеметы Максим вместо винтовок Манлихера, или кораблик лишний, ну и возможностью несколько отличных от реальности "случайных событий" - получается нечто подобное:

Есть карта Чили - страны узкой, длинной, зажатой между горами и морем, разделенная на регионы и провинции (причем регионы есть прибрежные и горные - в глубине страны), где приморские провинции могут сообщаться по морю, а вот приморские с приморскими, они же с внутренними и внутренние между собой по суше - при наличии железных и обычных дорог. При этом некоторые смежные провинции по суше путей сообщения не имеют. Т.е. по сути карта состоит из нескольких кластеров, которые соединяются только морем. Кроме того карта захватывает особые регионы - близлежащие провинции Аргентины на Востоке и Перу на Севере, для особых игровых действий.

Противных сторон две - Президент (Гобернисты) и Парламент (Конституционалисты), в дальнейшем для краткости обозначим их "Д" (Диктатор) и "Х" (Хунта). На старте "Д" контролирует практически полностью сушу, за исключением двух северных провинций, отрезанных пустыней, где обосновались "Х".

У "Д" есть изначально неплохая сухопутная армия, запасы вооружений для комплектования еще большей армии, довольно крупные людские ресурсы, приличный денежный запас, включая национальный резерв в серебре, но всего один войсковой транспорт и довольно быстро появляются два боевых корабля - миноносца, ну и береговая оборона только в паре ключевых пунктов.

У "Х" в руках две провинции, ограниченные средства, небольшие отряды сторонников, которые максимум могут выступить как десантные партии в незащищенных точках, но не способны противостоять полноценным армейским частям, зато практически весь военный флот.

В ходе игры инициатива естественным образом принадлежит стороне "Х", которая имеет свободу действий и выбора точки удара, но ограничена по времени - могут кончится деньги и кредит доверия сторонников, при этом практически с нуля должна построить армию - набрать, вооружить и  обучить, в то время как "Д" должен продержаться до прибытия новых заказанных боевых кораблей и войсковых транспортов, которые смогут переломить ситуацию.

На море "Д" должен попытаться нанести как можно больший урон кораблям "Х", не теряя при этом свои, а на суше - удержать как можно больше территории, используя где возможно кавалерийские части как более мобильные, и крепить береговую оборону.

Для "Х" же ключевым фактором победы являются успешные морские десанты, позволяющие получить дополнительные средства и силы на продолжения борьбы.

Кроме двух "игроков" есть еще дополнительные стороны и факторы, которые в принципе пассивны, но влияют на некоторые игровые события: корабли Великобритании и САСШ, которые могут вмешаться при некоторых условиях, местная компания Pacific Steam Navigation Company (Compañía de Vapores del Pacífico), которой принадлежит большинство гражданских судов, на которых можно перевозить войска, зафрахтовав их, ну и упомянутые соседи - Перу и Аргентина...

У обеих сторон есть "герои" - офицеры или политики, способные совершать те или иные действия: усиливать подразделения, вести пропаганду, добывать средства, осуществлять шпионаж или диверсии (например захват корабля противника на рейде ночным абордажем или поднятие восстания на борту или в подразделении с переходом в стан противника) и т.д. и т.п.

Стороны могут и должны закупать технику (прежде всего суда и корабли) и вооружение (винтовки, пулеметы, артиллерию) в Европе и САСШ, для вооружения транспортов и наземных сил, нанимать иностранных наемников: офицеров - как морских, так и сухопутных, команды кораблей, артиллеристов и т.п. На старте у "Х" есть ключевой наемник  - прусский генштабист Э. Кёрнер, ставший начальником штаба и выковавший новую армию....

Можно ввести в игру как случайные события, способные изменить баланс (например, случайное попадание в американский или британский корабль или обстрел по ошибке приведет к бою с ним, Аргентина может разрешить перебросить войска по своей территории), так и ввести определенную, но не абсолютную вероятность соответствия ключевых событий из реальной истории тому, как они прошли. Т.е. с определенной вероятностью, например, знаменитая торпедная атака Almirante Lynch с потоплением броненосца Blanco Encalada может по тем или иным причинам не удастся в игре, а транспорт с винтовками для "Х" может прорваться, а не быть задержанным американским крейсером....

Ну и само собой многое в руках игрока, или даже игроков. Даже четырехпулеметная батарея Гатлингов или горные пушки Круппа, тысяча новых манлихеровских винтовок или кавполк,  оказавшиеся в нужное время в нужном месте, пришедший вовремя или наоборот - удачно перехваченный транспорт, способны если не переломить, то хотя-бы серьезно изменить ситуацию....

В принципе я довольно далек от настолок - мне как интроверту и мизантропу гораздо ближе компьютерные игры, но и в таком формате эту идею можно реализовать ИМХО так, чтобы было необычно и интересно.

Как вам проект?

P.S. В принципе можно не зацикливаться на сугубой историчности и сделать на похожей схеме игру в хоть фантастическом (космос-планеты), хоть фэнтезийном (да хоть с порталами и воздушными кораблями) сеттинге, но мне оно менее интересно, если честно...

P.S.2 Тут не так давно насмешил один персонаж, специалист по продаже упряжей и ножыгов, скупке укропа у бабулек и расставлению у школ ЧОПовцев-дегенератов, не способный в родном городе себе налик на закуп организовать, которого я из ленты по результатам вычистил, - рассуждал, сколько ему надо денег взять у спонсоров (а они явно в очередь выстроились), чтобы сделать клон любимой поциентом Готики, сколько он заработает, но главное - сколько с этого придется заплатить налогов!
Tags: 1890-е, Чили, военная история, вопрос, игра, игрушки, размышления....
Subscribe

Posts from This Journal “игра” Tag

  • Игрушка прикольная....

    С января вообще на компе игрушки не включал ни разу - не до того было, а тут пришла расплата - разболелся, ну и наткнулся в ходе бессонницы на…

  • Почему я не люблю гей-ворминг с его проектами и аффилированых с ним персонажей....

    Вот такую рекламку мне суёт ЖЖ.... Отвлекусь на пару минут от "трудовыебудн"-ей. Чего-то накатило опять работы, с другой стороны за…

  • Патч на мод "Great War" для Close Combat 3: Cross of Iron

    Т.к. интернета в полной доступности последнее время не было, а заняться темными осенними вечерами чем-то надо, доделал давно задуманый суб-мод/патч…

  • Дети в подвале играли в гестапо......

    Скорее это на самом деле игра в индейцев. Карл Мэй был в Третьем рейхе довольно популярен..... Германия, 1930-е, или даже начало 40-х....

  • Вопрос залу!

    Для мода на СС3: The Great War -1919 нужна таблица бронепробиваемости винтовок и пулеметов ПМВ по тогдашней броне обычными и бронебойными (если…

  • Close Combat 3: The Great War mod и Poland-39.

    Поставил тут на Close Combat 3: Cross of Iron два мода: Poland-39 и Great War. Первой тоже хорош - видно, что сделан с душой - не говоря уже о…

  • Мой мод Age of Pistol&Sword. Обновленная версия! Анонс!

    В свободное время продолжал работу над модом, освоил б/м моделирование и текстурирование... Сделал свою давнюю мечту - бандольеры "12…

  • Ogniem i Mieczem: Total War

    Открыл для себя на праздниках совершенно замечательный мод на Rome TW BI - Ogniem i Mieczem, в период с 1569 по 1700 од в Восточной Европе.…

  • Combat shotgun из Fallout 3

    Мне таки показалось, или в девичестве модель того что стало Combat shotgun явно было Chinese SMG, явно навеяное ППШ ... Chinese Pistol (Маузер…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments