Оружейные заметки нерусского человека (borianm) wrote,
Оружейные заметки нерусского человека
borianm

Category:

Пулемет-солдат...


В свое время я это интересное видео пропустил, как оказалось, а зря. Сэн-Этьен с боевыми повреждениями - в пулемет сбоку попало 7 пуль, скорее всего его подавил с фланга немецкий ручник МG-08/15, но возможны и иные варианты.  Видео хорошее, но этот ваш ГанДжезус в нем допускает две ошибки - одну частную и одну общую:
Начнем с частной - на стволе у него никакая не бронедеталь, как заявляет персонаж примерно с 5:00, а обычный пламягаситель, общий для пулеметов Сэн-Этьен Мле 1907Т и Гочкисс Мле 1914, так называемый "первого типа", по французски cache-flamme du 1° type (appellé également dispositif anti-lueurs).
Собственно вот что про это устройство весом 1кг. 860 гр. пишут сами французы, навскидку: 1) 2) 3). Ни один французский источник версию бронированния не подтверждает, так что оставим это фантазию на совести ГанДжезуса...
Ну и общая -  пулемет Сэн-Этьен Мле 1907Т до 1918-го года был основным на вооружении французской армии, становым хребтом, так сказать, её пулеметных частей, и только к 1918-му году Гочкисс на вооружении фронтовых частей только сравнялся по численности с Сэн-Этьеном! Про французскую пулеметную драму я писал уже кратко, повторяться не буду, просто приведу французскую таблицу производства пулеметов обеих систем во Французской Армии с начала и до конца Великой войны:

Пулемет Hotchkiss 1914 Пулемет Saint Etienne 1907 T
Месяц Месячный выпуск Накопительно Месячный выпуск Накопительно
август 1914 20 20
сентябрь 1914 50 70
октябрь 1914 100 170
ноябрь 1914 140 310
декабрь 1914 100 160 470
январь 1915 100 200 180 650
февраль 1915 100 300 180 830
март 1915 150 450 200 1030
апрель 1915 150 600 250 1280
май 1915 100 700 250 1530
июнь 1915 150 850 300 1830
июль 1915 200 1050 400 2230
август 1915 240 1290 500 2730
сентябрь 1915 280 1470 580 3310
октябрь 1915 350 1820 600 3910
ноябрь 1915 280 2100 700 4610
декабрь 1915 300 2400 800 5410
январь 1916 450 2850 1000 6410
февраль 1916 500 3350 1050 6560
март 1916 500 3850 1200 7760
апрель 1916 600 4450 1300 9060
май 1916 650 5100 1500 10 560
июнь 1916 750 5850 1600 12 160
июль 1916 700 6550 1400 13 560
август 1916 1000 7550 1900 14 460
сентябрь 1916 1000 8550 1900 17 360
октябрь 1916 1000 9550 1800 19160
ноябрь 1916 1000 10 550 1900 21 060
декабрь 1916 1200 11 750 1900 22 960
январь 1917 1400 13 150 1400 24 360
февраль 1917 1400 14 550 1700 26 060
март 1917 1400 15 950 1200 27 260
апрель 1917 1400 17 350 1000 28 260
май 1917 1400 18 750 1200 29 460
июнь 1917 1400 18 750 1000 30 460
июль 1917 1400 20 150 1000 31 460
август 1917 1500 21 650 1000 32 460
сентябрь 1917 1500 23 150 1000 33 460
октябрь 1917 1500 24 650 1000 34 460
ноябрь 1917 1500 26 150 800 35 260
декабрь 1917 1300 28 950 600 35 860
январь 1918 1500 30 450 400 36 260
февраль 1918 1700 32 150 300 36 560
март 1918 1800 33 950 200 36 760
апрель 1918 1900 35 850 100 36 860
май 1918 2000 37 850 100 36 960
июнь 1918 2000 39 850 100 37 060
июль 1918 2000 41 850 100 37 160
август 1918 2000 43 850 100 37 260
сентябрь 1918 2000 45 850 100 37 360
октябрь 1918
ноябрь 1918
Всего 45 850 37 360

При этом надо учитывать еще, что на начало войны у французов было в наличии около 5100 пулеметов, из которых 2020 было в войсках, 2880 в укреплениях и 200 на складах. Из них около 4000 штук было Сэн-Этьенов моделей Мле1907 и 1907Т, еще несколько сотен - APX Puteaux Мле1905, точной цифры нет, но известно, что после всех боёв и отступлений начального периода войны в феврале 1915-го на вооружении было еще 300 этих пулеметов, а Гочкиссов Мле1897 и 1900 - тоже несколько сотен - считается что их всего произвели максимум 588 штук.
В приведенной таблице отлично видно, что хотя решение о переходе на Гочкисс, в свете изменившейся политики компании и увеличении ее производственных мощностей на фоне несомненного преимущества их системы, о котором французские военные, как я уже говорил, прекрасно знали и до войны, было, судя по динамике производства, принято в начале 1917-го года, реально стать "первым" Гочкиссу удалось только в 1918-м...Так что основную тяжесть войны вытащил на себе скромный государственный Сэн-Этьен!
Почему же миф о Гочкиссе и Сэн-Этьене такой живучий? - Прежде всего из-за американцев, которые не сумели обеспечить собственный экспедиционный корпус отечественным оружием и были вынуждены вооружаться за счет союзников британским и французским, и именно Гочкиссы были их основным пулеметом ПМВ, а отечественные иксперты-подпевалы только способны им вторить, ну и действительно в межвоенье именно Гочкисс стал основным французским станковым пулеметом, и эта картина автоматически перенеслась в прошлое, хотя и Сэн-Этьены ограниченно повоевали еще и в ВМВ.

В общем смотреть подобные видосики полезно, но слушать информацию надо критично и воспринимать - аккуратно, ибо неведомо, кто Наби́, а кто - Даджжа́ль...
Tags: 1910-е, ПМВ, Франция, военная история, искореняя ересь, пулемет
Subscribe

Posts from This Journal “искореняя ересь” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments