Оружейные заметки нерусского человека (borianm) wrote,
Оружейные заметки нерусского человека
borianm

Categories:

Искореняя ересь: До 1908 г. на ТОЗ было выпущено 1376 пулеметов Максим?


© IWM (FIR 9269)
Много много раз натыкался на эту сакральную фразу "До 1908 г. было выпущено 1376 пулеметов". Вопрос даже не в том, много это или мало, об этом можно поговорить в следующий раз, а в том, что похоже это тоже ложь :).
Для начала процитирую Федосеева, вцелом я его не приветствую, но хоть шерсти клок:"За первые три месяца 1907 г. ИТОЗ сдал в Тульский отдел Московского артиллерийского склада 64 пулемета, за апрель — 24, май — 40, июнь — 72, июль — 56, август — 40. Всего же за 1907 г. — 448 (по другим данным, 440) «пехотных» и 77 морских (без лафетов) пулеметов. При этом за 1906 г. армии сдали только 73 пулемета из 145 произведенных (флоту сдали только 3), в 1907-м — 228 из 525, т. е. принималось около половины переданных заводом пулеметов. Не была еще отработана технология серийного производства, возникали задержки с поставкой сталей Ижевским сталеделательным заводом. Но до 1908 г. шло, по сути, опытное производство. За 1905–1908 годы изготовили 1376 серийных «сухопутных» пулеметов с запасными частями (820 «крепостных» и 556 «полевых») и 208 «морских»."
Оппа - оказывается на ДО 1908-го, а включая 1908-й. И произведено - не значит принято военприемкой.... Но и тут с номерами не бьется! Мне беглым поиском, особо не заморачиваясь, удалось найти в сети, ну за исключением того самого "первого" №1, который в Туле в музее, еще три штуки - два в музейных коллекциях - британской - 1908-го года выпуска за номером №980 и австралийской - 1907-го г/в за №625 - оба пулеметы сложной судьбы, попавшие в немецкие руки, перестволенные, а потом уже захваченные имперскими солдатами и наёмниками-антиподами соответственно, а еще один мелькал вот здесь, номер серийный у него 573, а вот год разглядеть не могу - если у кого из френдов и чителей на https://forums.gunboards.com есть регистрация - если не затруднит - выдерните мне фотку аналогичную, хотя по логике тоже должен быть 1907-й, но там может так оказаться, что это не тульский, а немецкого заказа пулемет, вот как здесь , он сейчас в музее в Падиково выставляется.




Еще там же в Падиково есть один русский Максим обр. 1905-го года, 1907-й год, №528

Может быть имеет смысл им написать и в Питер, в Артмузей тоже, думаю у них не может не быть. Если у кого там вдруг знакомые работают - не поленитесь поинтересоваться. Плюс вроде как один экземпляр ранний есть у суровых сынов Суоми в Sotamuseo, тоже может кто там планирует быть в ближайшее время или фотографировал - интересует именно номер пулемета и год выпуска... Может кому чего еще попадалось!?!

И повторюсь - я всецело за патриотизм, но против поцреотизьма!

UPD: пригляделся - один из двух "немцев" с номером 679 - похоже подделка, детали не идентичны - как говориться - присмотритесь и найдите 9 отличий....

Не обошлось и без смешного - вот это американские лохотронщики продают как "
A top quality reproduction of the very scarce early Russian Maxim Fusee all Brass cover complete with accurate replicated Soviet Markings"
Tags: 1900-е, РКМП, искореняя ересь, пулемет
Subscribe

Posts from This Journal “искореняя ересь” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment