Оружейные заметки нерусского человека (borianm) wrote,
Оружейные заметки нерусского человека
borianm

Categories:

Некро-манда, дочь Мордехая


Продолжая тему игрушек - буквально недавно поставил новый продукт, сделанный той же студией и на том же движке, что и Мордехай - Некро-манду! Надо отметить, что Сорокатысячник, одним из граней которого собственно и является эта самая Некро-манда, я не воспринимаю, но, тем не менее, под впечатлением от предыдущей игры решил ознакомиться. В отличии от Мордехая, я про оригинальную настольную игру ничего не читал, да и вообще сеттинг воюющих на нижних уровнях гигантских человейников 40К панко-банд мне не особо интересен, но все же решил дать шанс.

Основная боевая группа - тут воюют строго боевыми пятерками. Как видите - традиционная специализация на "огнестреле"... Два оператора тяжелого вооружения, два "стрелка-альпиниста" и техник, обслуживающий оружие первых для более эффективной и непрерывной стрельбы.

Плюсы (по сравнению с Мордехаем):
1) Более разнообразные карты, миссии - не только банальный сбор ресурсов, но и турниры с различными правилами - например строго на холодном оружии, борьба за уникальные трофеи и т.д. и т.п.
2) Объединение миссий в операции, что позволяет планировать и выбирать, например противник собирает ресурсы разной ценности, а ваш отряд налетом уже на его базу "снимает сливки", утаскивая наиболее ценное.
3) Если в первых стычках выбьешь и ограбишь бойцов противника - кроме ценных трофеев себе еще и противники потом бегают с гораздо худшим оружием.
4) Если выбил/разогнал всех врагов - есть дополнительный ход для сбора трофеев.

Второй состав, более специализированный на обороне - в три ствола "тяжелого оружия" можно очень удобно перекрыть все подходы простреливаемыми зонами, а лидер-техник все эти "пулеметы" может поддерживать в рабочем состоянии, стрелок-альпинист же позволяет доставать ценные трофеи и занимать выгодные огневые.

Минусы:
0) Все три имеющихся в наличии банды гораздо больше похожи друг-на-друга, чем в Мордехае - вооружение практически идентичное, а разница между Бой-Бабами SJW (специализирующимся на "химии") Качками-Бройлерами - которые сильнее в "ближке" и Техниками-Оружейниками, которыми соответственно играю я, не так велика, классы бойцов также одинаковые.
1) Игра гораздо ближе к "настолке", скажем все перемещения и противники постоянно видны. Невозможно заблокировать бойца противника так, чтобы ему некуда было отступить, выйти из ближнего боя и т.п.
2) Ходы "парами", а не по общей инициативе - т.е. из каждой команды выбирается по бойцу, и уже они ходят по очереди.
3) Маленькие карты, где зачастую уже с старта до тебя добегают "рукопашники" противника, не говоря уже о "стрелках"
4) Трехмерные многоуровневые карты, хотя все дружно появляются строго на верхнем доступном уровне, при этом уже на втором ходу противник хватает ресурсы и тикает в "зоны выхода"... Все эти лебедки, спуски на веревках и прочий "промышленный альпинизЬм" - в Мордехае хоть был шанс упасть и пораниться, а тут - без проблем.
5) Ограничение количества ходов (не то, чтобы недостаток, но временами напрягает).
6) Если оружием качественным можно разжиться с противников, то с доспехами засада - противник уже во второй-третьей операции забронирован по самое не балуйся, а тебе таким разжиться для своих бойцов практически нереально, при этом доспехи в отличии от Мордехая не имеют минусов.

Третий состав - всякие негодники, заведенные строго для того, чтобы не выкидывать ценные непрофильные трофеи, ну и участвовать во всяких специфических турнирах, типа "рукопашного". Два рукопашника, два гренадера-огнеметчика и традиционный лидер-механик женского полу.

В целом игра понравилась гораздо меньше - механика показалась "глупее", сеттинг - неинтересным, визуальная часть - не заходит, хотя разработчики старались, но для разнообразия, думаю, поиграть можно. Я бы очень хотел увидеть нечто визуально и геймплейно подобное в сеттинге даже не современной войны, а скажем 1890-х - 1910-х годов, про каких-нибудь искателей сокровищ и приключений а-ля Индиана Джонс и т.п. Но думаю - не судьба.

Легальный чит/подсказка - всех снабдил на старте наручами "рукопашника" на десницу и "стрелка-альпиниста" на шуйцу, нанимая и увольняя соответствующих дешевых бойцов нулевого уровня, что дало некоторое преимущество в защите. 
Tags: игра
Subscribe

Posts from This Journal “игра” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments