Вообще то ли я старею, то ли делать нормальные игры перестают, но из вышедшего в последнее время не было ничего, что просто бы захотелось поставить. И тут натолкнулся я случайно на забавную игрушку - "Fort Zombie" от малоизвестных канадских разработчиков. На скриншотах она выглядела ужасно, но для настоящего геймера сторой школы графика не главное! Главное замысел.
И игра не разочаровала! Такой сложности я не встречал пожалуй вообще никогда. И такого драйва тоже давно не было. Вкратце используется стандартный сюжет про нашествие зомби и поначалу одинокого "выживальщика". Спойлерить или пересказывать мэнюал не буду, но хочу сказать. что несмотря на ужасно кривое управление, движок от третьих Sims-ов и некоторую глючность игра чуть более чем гениальна. Рекомендую однозначно.
Но речь не об этом - если заменить зомби на хороших русских и не очень людей - это ж будет вылитый Мародер, такой, каким он должен был быть. Посудите сами - главгерой, дальше ГГ, пробивается к удобному зданию, которое становится ему Домом. Безжалостно мародерит окрестности с оружием в руках, собирает из выживших Семью, руководит укреплением Дома, добычей продовольствия, которое нужно всем и каждый день, медикаментов, оружия, топлива, инструментов. Назначает своих семейников на различные задачи и работы, на которых они могут быть наиболее полезны. Может включать в рейдовую группу до 3 бойцов кроме себя. Вооружает своих бойцов имеющимися образцами, к которым вечно не хватает патронов. Обороняет Дом от набегов.
Самое интересное, что все локации кроме собственно Дома генерятся из готовых зданий произвольно, и хоть выбор их не особо велик, а после некоторого времени точно узнаешь куда и зачем стоит заходить, это делает игру действительно нелинейной. Атмосфера хоррора усиливается тем, что в отличии от большинства подобных игр ГГ, особенно поначалу, отнюдь не машина смерти, а весьма уязвимый мародер, полагающийся больше на скорость и увертливость, чем на огневую мошь. Опять же, сохраняться можно только в Доме.....
Первые попытки играть приводили к практически мнгновенной смерти - ГГ становился легкой добычей даже для одного прорвавшегося противника. Чуть не бросил, честное слово! Но зато потом понял, что главное ловкость, быстрота, перемещение через препятствия, способные затормозить преследователей, а вовсе не навык стрельбы. Учитывая, что вначале у ГГ слабенький шестизарядный револьвер, который долго перезаряжать, слабенькая дыхалка, ни позволяющая не долго бежать, ни долго драться врукопашную, и ЧЕРТОВСКМ кривое управление, к которому достаточно трудно привыкнуть. Зато потом начинаешь реагировать на каждую тень, на каждый звук, шорох.... А со временем при определенной удаче ГГ обретает соратников, могущих прикрыть в рейде спину, приличное оружие и репутацию.
В общем если сам "Мародер" получился скорее интерактивной книгой, более-менее точно следующей по сюжету, то Fort Zombie - игра для настоящих Мародеров! Тем более что если выдается секунда и можно приглядется вокруг, то игра выдает тонны приколов над стандартной зомби-тематикой из фильмов, игр и т.п, и не только - в полицейском участке, например, написано "Violating Your Rights since 1933".
Если бы были навыки, переделал бы ее с минимальными изменениями на наши постап-реалии.....