Оружейные заметки нерусского человека (borianm) wrote,
Оружейные заметки нерусского человека
borianm

Categories:

Игрушечное: Истерн-1870-х....


     Надо сказать, что в глубине души я человек творческий. Работа у меня скучная, потому приходится самореализовываться в свободное от нее время... Вообще делать компьютерные игры всегда было моей, можно сказать, мечтой. При этом жанр, который меня привлекает - Тактические РПГ уровня отделение-взвод-рота. Но при этом я осознаю две проблемы:
Во-первых сейчас сделать игру, как правило, не просто дорого, а очень дорого - главная статья расходов это графика. Да, есть исключения, типа того же RimWorld-а, но, если честно, я и сам, хотя проект мне весьма по нраву, хотел бы сделать нечто все же визуально более приятное.
     Во-вторых, и это на самом деле более важно, чем бюджет, графика и т.п. - я осознаю, что игра, сделанная мной иили под моим руководством "под себя" получится весьма нишевой, так сказать не расчитанной на среднего игрока в танчики - существо изначально тупое, если не сказать дегенеративное. Вообще золотое время, когда большинство игр делали умные люди для иных умных людей (я не говорю тут про платформенные аркады, файтинги, стрелялки и т.п.) прошло. Теперь это большой бизнес, который стремиться охватить как можно большую аудиторию, и соответственно в тренде у нас ЁОБЫ и прочие МОБ-ы. Говоря общепринятыми терминами - казуализация индустрии возведена в абсолют. Хороший пример - кстати те же танчики - отличный инновационный проект, который можно было действительно превратить в прекрасную историческую игру, соснул кислого, ибо бабло побеждаетЪ...Причем, что характерно, он задал стандарт, и теперь вольно или невольно дружно сосут того же кислого.
     При этом, как некоторые инди-разработчики, которые где-нибудь в Австралии устраиваются охранником на автостоянку, посвящая все свободное время своему детищу (Kenshi) я не могу по объективным причинам. Потому остается скорее моддинг тех проектов, которые как подходят в качестве базы, так и обладают необходимыми возможностями и инструментарием...
Лидером на мой взгляд является Mount&Blade и его ответвления. В свое время я делал на его базе мод "под себя", начав с минимальных переделок, увлекшись и получив на выходе продукт с пожалуй уникальным на тот момент геймплеем с точки зрения .... Дальше по степени подходящий на мой взгляд, как я уже упоминал, стоят Е5/E6 Новый Альянс и старый-добрый Close Combat.... Но оба этих проекта как база уступают лидеру по множеству пунктов, прежде всего по модификабельности... Потому не будем больше на них отвлекаться...Я в свое время думал что достаточно быстро появится второй  Mount&Blade, но годы идут, а его все нет...
    При этом, в силу изначальной специфики и внутренней механники, Mount&Blade ИМХО не особо подходит для моделирования боевых действий эпохи скорострельного огнестрельного оружия. Прежде всего в таких раскладах совершенно исчезают или сводятся к незначительным эпизодам рукопашная и коная составляющие, оставляя от игры хорошо если треть. Я бы обозначил верхнюю границу "интереса" 1870-1880-ми годами. Потому делать мод по латиноамериканским конфликтам (скажем так или по одной Войне Чако, исторический, или по смеси латиноамериканских войн 1920-1930-х: Кристерос, Морпехи в Никарагуа, Чако, Летисия, Бразильская Гражданская и т.п.), Гражданской войне и Басмачеству в Средней Азии того же периода и т.п. я считаю делом изначально обреченным на разочарование. В то же время подумалось мне, что можно взять в качестве интересной, необычной и незатронутой Восточный Туркестан 1870-х годов - эпоха завершения русского завоевания Средней Азии. Карту (реальную) примерного места действий вы можете видеть в заглавии.
   Предполагаются следующие основные фракции:
Российская Империя, на крайнем западе карты, базирующаяся на единственный город Верный, несколько сел и станиц, и пару-тройку укреплений, Пишпек. Войска - пехота и казаки. Отряды немногочисленны и их немного, но лучше всех в игре вооружены (Крнка у пехоты, Бердан у стрелков, револьверы у офицеров). Неуничтожимая франция - будут приходить из-за края карты с Запада... Недостатки - медленно "ходят" по карте.... Есть артиллерия и первые пулеметы в укреплениях и на позициях.
Семиградье -  юго-запад карты, государство Якуб-бека, предки современных уйгуров. Элита - выходцы из современной Ферганской долины.  Конница и пехота среднего качества, в принципе типичные среднеазиаты, аналогичные Бухаре, Хиве или Коканду, которые я в мод включать не планирую. Есть немногочисленая элитная пехота из наемников-турков.
Монголы - с севера карты, самая в технологическом плане отсталая франция, до сих пор массово используют луки, пики, огнестрел распространен мало, чисто кавалерийская фракция.
Дунганы, Урумчинский суланат -  условный центр карты. Государство мусульман китайского происхождения во главе с знаменитой династией Ма. Нечто среднее между уйгурами и китайцами, конница хуже, огнестрельная пехота лучше, есть рукопашная пехота.
Цинь. Китайцы - Базируются на Турфанский оазис и приходят из-за края карты отрядами через пустыню. Очень многочисленная, но очень плохая пехота, недостаток огнестрельного оружия. Конные только офицеры.... Есть примитивная артиллерия.
Минорные фракции: Каргиз-кайсаки (современные казахи), Дикокаменные киргизы (кыргызы) - похожи на монголов, кочуют. Британские экспидиционные силы с Мартини и Снайдерами - болтаются где-то на крайнем юге. Что-то типа "торговой федерации караванщиков" - гоняют караваны по всему региону. Различные налетчики и бандиты.
Наемники: Афганцы (пехота), Калмыки (конница), Туркмены, Памирцы, Тибетцы (панцирная конница в доспехах), всякая караванная стража и степные удальцы.
Персонажи - много хороших и разных.
Вооружение - от копий, тесаков, прочей китайской экзотики, сложносоставного лука и ножей-пчаков до револьвера Кольта, Галана, Лефоше, Смит&Вессона, винтовок Мартини-Генри, Ремингтон и Бердан и карабинов Спенсера и Винчестера....
Местность - города, укрепления, деревни и караван-сараи и колодцы. Степь, полупустыня, пустыня и горы. Лесов почти нет, только в горах. Всякие мелочи - недостаток воды, невозможность отдаляться далеко в пустыни, передвижение от колодца к колодцу, расходуемые боеприпасы.
Я постараюсь максимально использовать имеющиеся в настоящее время уже готовые модели, текстуры и т.п., Хотя в любом случае многое придется делать самому. В то же время мне нужна будет некоторая помощь, в тех областях, в которых, кажем то что я буду ковыряться весь день займет у меня полчаса, от технически подкованных людей - скажем быстро поменять тон текстур и т.п. - я не умею работать с графикой, но меня раздражают одинаковые "солдатики" - когда все выглядят как клоны, потому я за максимальное разнообразие....С моделями я сам могу немного покопаться, особенно переделывая имеющиеся - скажем сделать из пехотного Бердана драгунку или казачий образец. А вот с питоном, в смысле кодингом, вообще затык. Потому если кто-то из моих френдов и читателей работал с моддингом скриптов Mount&Blade - был бы очень благодарен за помощь. Проблемы с картостроением и сценостроением, кмк, преодолимы, хотя и тут помощь бы не помешала - я этому проекту могу уделять ну максимум часов 5-10 в неделю....
Также мне возможно потребуется помощь советом с персоналиями, ключевыми персонажами, некими специфичными деталями и т.п., в чем рассчитываю на уважаемых rus_turk, alter_vij, orientalist_v, dambiev и прочих сведущих людей.....
Tags: игрушки, мод Туркестан
Subscribe

Posts from This Journal “игрушки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Posts from This Journal “игрушки” Tag