Оружейные заметки нерусского человека (borianm) wrote,
Оружейные заметки нерусского человека
borianm

Categories:

Винчестер 1907 в бою - 4 августа 14-го...

Капитан-авиатор (на тот момент просто военный летчик) Перрин де Бришамбо
Первый боевой вылет
Самолеты нашей эскадрильи в предыдущие дни сделали несколько робких разведывательных полетов к границе; но, согласно формальным приказам, не пересекая ее и не летая над противником. В то утро капитан-командант эскадрильи объявил мне, что Генеральный штаб требует специальной разведки и что я назначен для этого задания.
Это был реальный шанс! Затем он показывает мне маршрут через Шато-Салинс (у немцев он числился тогда Зальцбургом - прим. мои), достаточно далеко вглубь через границу с Германией. Немного эмоций и большое удовлетворение, потому что миссия была в первую очередь интересна. Я собираюсь лететь на моем Фармане с передним стабилизатором, который зовется «хлебная доска» или «кусочек» Таубе (я не знаю, что это такое, видимо какое-то отличие от серийной машины). Однако мне в голову лезет какая-то неуверенность: могу я или нет нести оружие, стрелки, бомбу и т.д.?
 Задаю этот вопрос капитану; тот по телефону связывается с Генштабом и возвращается с формулировкой «боевой вылет»: волшебные и одновременно тревожные слова. Я подпрыгнул от радости! В кабину загружаю, помимо своего механика, отличный нарезной охотничий карабин калибра .351, автоматический пистолет и коробку стрелок «Bon» (как их зовут некоторые). Мы теперь вооружены до зубов и полны энтузиазма. Подумать только! Первый вылет на врага! Во время полета я отмечаю в своей голове всю информацию, которая мне кажется полезной для ознакомления на фиксированном маршруте (движение по дорогам и железным дорогам и т. д.); лечу на высоте 1400 м., для тех времен – превосходный результат.
Неизвестный шум внезапно появляется в моем аппарате. Механик сразу обнаруживает отверстие в нижнем крыле и его зеркальное продолжение в верхней плоскости. «Святые угодники, они стреляют в нас, лейтенант, - кричит он! Действительно, это была пуля, которая пробила обшивку. В то же время я увидел в карьере целую группу людей, ведущих беспорядочную стрельбу, чьи пули, возможно, предназначались нам. Хорошая цель чтобы отработать моими стрелами ... Разворачиваюсь и направляю машину прямо на цель. Я намерен сбросить стрелки и предупреждаю своего механика, что он должен помочь мне в этой операции. «Будь осторожен ... будь осторожен, пошли!» В тот момент ящики еще не открывались вниз, чтобы высыпать их содержимое сразу; поэтому мы берем дротики горстями и бросаем их за борт. Мой механик так возбужден и так торопится, что накалывает дротиками ладони; он со всей силы запускает их к земле, крича: "Получайте, свиньи! Вот вам подарочки"l
Так мы делаем два захода и наш запас стрелок исчерпан. Я спускаюсь вниз и выпускаю в группу из карабина все патроны; Затем расстреливаю в том же направлении весь магазин пистолета. Наконец у нас нечего для них не остается: три или четыре человека, кажется, лежат на земле, жертвы этой неравной битвы.
Затем мы возвращаемся в эскадрилью, наполненные радостью, очень довольные сами собой и с гордостью показываем доказательство нашего приключения: следы первой пули, попавшей в французский самолет.
Нанси, 4 августа 1914 г. Эскадрилья M. F. 8
.
Капитан Пьер Люсьен Перрин де Бришамбо, бывший военный медик, провоевал всю войну - с первого и до последнего дня, был в 1915-м списан из авиации по ранению, пошел добровольцем в пехоту, где дрался рядовым бойцом, потом возвратился в авиацию – на Балканский фронт, где сербам не хватало летчиков.
    Боевой счет:
340 вылетов на разведку, фотосъемку и наблюдение - 220 вылетов в качестве арткорректировщика - 110 бомбардировок – 105 вылетов на свободную охоту, перехват, патрулирование, эскорт, обстрел - 75 воздушных боев и атак вражеских самолетов или аэростатов - 1542 часа налета на 21 ноября 1918 года - 12 ранений и травм, в том числе 6 серьезных – в голову, бедро, ногу, запястье – пули, шрапнель, осколки, аварии - 2 отпуска по болезни (малярия). За время войны самолеты, на которых он летал, около 500 раз получали повреждения, будучи поражены примерно 800 шрапнельными пулями или осколками снарядов и 250 пулевыми попаданиями от ружейно-пулеметного огня с земли или истребителей противника. Войну закончил командиром авиации Дунайской армии, но еще осенью 18-го сам летал на боевые задания.
Именно такие «воздушные рабочие войны» вынесли эту войну на себе и на своих стареньких Фарманах….
Tags: ПМВ, Франция, авиация, люди, персоналии
Subscribe

Posts from This Journal “персоналии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments